МБОУ "Инжавинская СОШ"
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 – Единый номер экстренных служб

    101 – Пожарная служба

    102 – Полиция

    103 – Скорая помощь

    104 – Служба газа

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121 и 123 – телефонная служба ребенок в опасности

    ГУ МВД России по Тамбовской области

    102

    Дежурная часть  8(4752) 725-233

    Телефон доверия УМВД России по Тамбовской области: 8 (4752) 79-09-54

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Отделение ГИБДД  ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области 8(475 53 )2-44-36

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    Отделение в Кирсанове УФСБ России по Тамбовской области

    +7 (47537) 3-30-55

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Ссылка на скачивание видеороликов по профилактике экстремизма,  участия в несанкционированных митингах, информационной безопасности: https://cloud.mail.ru/stock/2uFEhjJAWCcpXJmquHwGAYVj   

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    1.  Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Комплект информационно-образовательных материалов по тематике БДД для работы с родителями

    Управление мототранспортом несовершеннолетними подростками – это факт, который должен быть пресекаем в первую очередь родителями и органами общественности

    Одним из наиболее желанных подарков для современных подростков,  является мопед или мотоцикл. И многие родители, не задумываясь о последствиях, покупают своим детям данные транспортные средства.

    Также, многие несовершеннолетние часто садятся за руль мотоциклов, принадлежащих их родственникам.

    Сотрудники отделения ГИБДД Инжавинского района напоминают, что согласно  Правилам дорожного движения,  для управления всеми мототранспортными средствами необходимо водительское удостоверение.

    Так, мопедами, скутерами,  можно управлять с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «А,М».

    Стоит отметить тот факт, что на дорогах возрастает число людей, передвигающихся на двухколесном транспорте. Именно эта категория участников дорожного движения оказывается наименее защищенной. Мотоцикл, в отличие от автомобиля, обладает другой спецификой движения. Повышенная маневренность, меньшие габариты, а также более высокая динамика, требует от водителя особых навыков управления.

    Мототехника для современной молодежи является  мечтой, поэтому родителям, прежде чем  реализовать мечту своего ребенка следует задуматься о последствиях и о том, как и где ребенок будет управлять транспортом. Дети, оказавшись в потоке транспортных средств, где даже подготовленный водитель в первые минуты может не суметь контролировать ситуацию, а ребенок не знает даже как ему двигаться по проезжей части,  в такой ситуации может начаться паника, тревога, растерянность и юный водитель может поступить  не так как ожидают от него другие участники движения. Именно такие причины чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

    Следует отметить те административные  правонарушения, за которые чаще всего привлекаются несовершеннолетние водители мототранспорта:

    1.Управление мототранспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке

    2.Управление мототранспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право  управления им.

    3.Управление мототранспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства

    4.Управление мотоциклом  либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме.

    5.Управление мототранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

    При выявлении фактов нарушения ПДД несовершеннолетними водителями мопедов в обязательном порядке автоинспекторы в известность ставят подразделения участковых уполномоченных полиции и инспекции по делам несовершеннолетних. Родителей несовершеннолетних нарушителей привлекают к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию. Помимо этого, за передачу родителями мототранспорта несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. Производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия (отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства).

    Отделение ГИБДД Инжавинского района обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей и задержание транспортного средства.

    Необходимо знать юным водителям и их родителям об ответственности за нарушения правил дорожного движения, ведь в первую очередь за подростками должны следить  родители, именно они несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.

    Родители   несовершеннолетних должны помнить, что за вред причиненный лицом, не достигшим 18-летнего возраста, ответственность несут его родители. Кроме того родители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности  за  неисполнение ими обязанностей  по воспитанию несовершеннолетних.

    Уважаемые родители, помните, что мототранспорт представляет повышенную опасность, поэтому прежде чем позволить сесть своему несовершеннолетнему ребенку на мотоцикл, подумайте о его безопасности и о последствиях, к которым это может привести .Стоит обращать внимание на необходимость полного исключения допуска к управлению мототранспортным средством детей в возрасте до 16 лет и подростков, не имеющих водительских удостоверений.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

    В целях организации совместной работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в условиях самоизоляции и складывающейся эпидемиологической обстановки, Управлением ГИБДД УМВД России по Тамбовской области разработан цикл познавательных уроков по изучению Правил дорожного движения Российской Федерации с включением в них отдельных мастер-классов по истории развития правил дорожного движения и региональной службы Госавтоинспекции.

    Данные материалы размещены на видеохостинге Ютуб канала по следующей ссылке:

    https://www.youtube.com/channel/UCo845WEyLfOpQEK3SJ9rouw/videos

    Видеоролики о поведении  при управлении школьниками средствами индивидуальной мобильности 

    «О том, как пользоваться электросамокатами, сегвеями, моноколесами или гироскутерами максимально безопасно» –
    https://xn--b1aew.xn--p1ai/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31965585/

    «О средствах индивидуальной мобильности» –
    https://xn--b1aew.xn--p1ai/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812990/

    Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

    При выходе из дома

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару

    • Придерживайтесь правой стороны.
    • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    • Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу

    • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    • Развивайте у ребенка наблюдательность.
    • Учите ребенка смотреть по сторонам.
    • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.
    • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части

    • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    • Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.
    • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
    • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта

    • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    • Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.
    • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта

    • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

    • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

    Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie